БГУ
Союз студентов
Социальные сети

Блог

«Нелюбовь»

Возможно, для многих читателей будет новостью, что в России всегда было хорошее кино. И мы не берём в счёт время «совка», тут пойдёт речь о постсоветском постмодернистском пространстве. Да, этих фильмов немного. Они не всегда кассовые и не предназначены для  массового зрителя. Но, исключать сам феномен существования и развития киноиндустрии в нашей стране могут люди, которые далеки от этой сферы. Творчество Андрея Звягинцева – наглядный пример эволюции отечественного кинопрома.

«Нелюбовь» – горькое и беспощадное кино, которое показывает современные российские реалии с должной искренностью и правдивостью. В нём много сильных сторон: сюжетная линия с трагическим финалом; выдержанная стилистика операторской работы – мрачные холодные оттенки; контекст истории – холодная поздняя осень, Киселёв на Втором канале с рассказами о Донбассе, переживания персонажей. Есть откровенно сильные сцены в драматическом ключе.

Можно было бы всё это разбирать бесконечно. Про «Нелюбовь» очень тяжело говорить, не скатываясь в излишнюю сентиментальность. Как и «Левиафан», этот фильм вполне оправданно заслуживает как российского, так и мирового признания. Во Франции «Нелюбови» Звягинцева удалось взять французскую национальную кинопремию «Сезар» как лучшему фильму на иностранном языке. Помимо этого, картина удостоилась приза жюри на Каннском кинофестивале и Гран-при на Лондонском международном кинофестивале.

Напомним, что в марте 2018 года состоялась церемония вручения наград премии «Оскар». Церемония проводится ежегодно в Лос-Анджелесе, в театре «Долби», и транслируется в прямом эфире в десятках стран мира. Награда является одной из старейших регулярных и ныне действующих кинопремий в мире.

«Нелюбовь» был номинирован в категории «Лучший фильм на иностранном языке», но, к сожалению, проиграл чилийской картине «Фантастическая женщина». Фильм о трансгендере, кстати. Как знать, оценивались ли здесь реальные заслуги сценаристов, актёров, режиссёров или это процветающая голливудская мода на толерантность? Сколько людей – столько и мнений

А я, в свою очередь, рекомендую к просмотру нашу достойную отечественную картину. Чтобы вы тоже гордились. Ведь действительно есть чем.  И приглашаю читателей к дискуссии о российском кинематографе. Познакомившись с мнениями наших респондентов, вы можете поделиться своим. Думаю, это будет интересно всем.

Ян Игоревич Тяжлов, старший преподаватель факультета журналистики НИУ «БелГУ»:

Я люблю отечественное кино. И зарубежное люблю. Тут как с литературой: у нашего кино – свой язык. Иногда непереводимый. Поэтому языковой барьер есть и здесь. Эйзенштейна за рубежом поняли, Тарковского поняли, а Германа – нет.

У нас делали и делают хорошее кино. В прошлом году сняли много хороших фильмов – «Аритмия» Хлебникова, «Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов» Ханта. «Нелюбовь» Звягинцева – классный визионерский триллер с традиционной ноткой русского дидактизма. Ещё хвалили «Тесноту» Кантемира Багданова. Я пока не смотрел, но трейлер интригует. «Блокбастер» Волобуева – отличное зрительское кино. Я искренне смеялся. В этом году посмотрел «Довлатова» Германа Младшего. Агитки вроде «Салют-7» я не смотрю. Но и их зрители хвалят. Всё в порядке с нашим кино

Маргарита Рихтер, студентка факультета журналистики НИУ «БелГУ»:

В целом, я не манерный эстет, который с лупой высматривает игру актёров, технические стороны кино и т.д. Я смотрю фильмы душой, поэтому могу оценить российский кинематограф как хороший. Он заметно вырос и продолжает расти, особенно фильмы не масскульта. Об этом же говорит и то, что наши соотечественники всё чаще стали брать награды на мировых кинофестивалях. Короче, хорошее российское кино есть, и его немало. А если кто-то видит в отечественном кинематографе только глупые комедии – это уже проблема выбора человека.

Алёна Разумова, студентка факультета журналистики НИУ «БелГУ»:

С фильмом Звягинцева «Нелюбовь» я не знакома, хотя название на слуху. К российскому кинематографу отношусь очень скептически, поэтому крайне редко смотрю отечественные кинокартины. Так повелось, что идея многих  из них – не нова, заимствована с Запада, и, в большинстве случаев, фильмы исполнены не очень умело. Исключением являются военные фильмы и комедии времён СССР. Было много снято военных кинолент, которые очень точно и глубоко рассказывают о подвигах и трагедии советских людей в это страшное время. Такие фильмы заставляют задуматься. И, конечно, учат сопереживать.
Что касается комедий, так тут всё просто: русские комедии построены на русском юморе, с учётом нашего менталитета и особенностей поведения, общения.

Илья Лопатин, студент института ЭИТУС БГТУ им. Шухова:

Я считаю, на сегодняшний день российское кино находится на стадии становления. Есть большая пропасть между советским кинематографом с  серьёзным отношением к сценарию, диалогам, мизансцене и российским кино, которое только начинает искать свой путь. Попытки копировать Запад довольно провальные, что вполне объяснимо. Хорошее русское кино должно быть снято в первую очередь для нас, чтобы наш зритель мог увидеть в нём своё отражение.

К сожалению, на сегодняшний день система, которая у нас существует, не даёт времени снять хорошее и качественное кино, которое будет не только душераздирающе правдивым, а ещё визуально приятным. Надо понять большую разницу между менталитетом Запада и России, и в первую очередь научиться снимать смысловое кино, с воздействием на определённый сегмент зрителей именно нашей страны, а уже потом постигать визуальное кино, спецэффекты в котором будет хорошо дополнять смысловая нагрузка без западных штампов. Я считаю: нужно прекратить государственное финансирование кино, для того чтобы остались те, кто готов снимать качественное и хорошее кино.

Анастасия Попова, студентка факультета журналистики НИУ «БелГУ»:

Я считаю, что современный российский кинематограф, в основном, рассчитан на массовую аудиторию, по этой причине большинство русских фильмов и сериалов носят развлекательный характер. Качество российского кино нельзя назвать высоким, поэтому я предпочитаю смотреть фильмы и сериалы производства других стран. Но киноискусство такой большой страны, как Россия, нельзя обобщить и охарактеризовать одним словом. В нашей стране всё-таки есть киноработы, на которые стоит обратить внимание.

Виталия Бугаева
Фото из открытых источников

Оцените этот материал:
Предыдущая запись
Следующая запись
Комментариев нет

Оставьте комментарий